Часто ли мы задумываемся о том, кто или что окончательно сформирует нашу личность? В саду дети учатся базовым потребностям, приобретают социальные навыки и самостоятельность, основы общения и коммуникации. В школе дети переходят в группу подростков, научившись лучше понимать себя и управлять своими эмоциями, критически мыслить. Приходит время для поиска своей идентичности — это значит поступление в университет. Университет — это не просто место для получения знаний; это целый взрослый мир со взлетами и падениями, переосмыслением жизни, новым окружением и ответами на важные вопросы мироздания. Несомненно, здесь формируется личность, идеалы, появляется образец профессионала среди преподавательского состава. Для меня тем самым эталоном стала преподаватель с кафедры статистики Агабекова Нина Владимировна. Ее работа заключается не только в подаче информации, используя шаблонные презентации и сухие цифры, но и в глубоком исследовании каждого аспекта, применяя разнообразные статистические методы. Нина Владимировна всегда подчеркивала практическую значимость предмета, выходя за рамки стандартной программы. Благодаря ее деятельности, сотни, а может, и тысячи студентов полюбили не ту самую мрачную, унылую, состоящую из непонятных формул и гипотез статистику. Они полюбили искусство извлечения смысла из чисел, «живую» науку, пронизывающую все сферы жизни и необходимую для экономического развития нашей великой страны. Агабекова Нина Владимировна разработала образовательный стандарт первой ступени высшего образования по специальности «Статистика» и второй ступени высшего образования по специальности «Статистика и aнализ». Она проработала каждую мелочь для того, чтобы студенты данных специальностей за время, отведенное на обучение, стали настоящими профессионалами в такой сложной и многогранной науке. Достижения Нины Владимировны на этом не заканчиваются. Ее труды насчитывают многочисленные статьи, учебники, доклады, разработанный учебный курс «Теория статистики» и такие методологии, как «Методология оценки экономической эффективности жизнедеятельности населения», «Разработка методов измерения и статистической оценки человеческого потенциала в рамках модели инновационного развития Республики Беларусь» и другие. Основным направлением научной деятельности профессора является «Экономическая статистика» и «Бизнес-статистика», несмотря на это стоит обратить особое внимание на работы по демографии, которые четко раскрыли темы проблем населения, в особенности младенческой смертности. Ее вклад в науку не может быть соизмерим. Строгость, ответственность, постоянное самосовершенствование и упорный труд помогли добиться выдающихся результатов в научно-исследовательской деятельности и продвинуться вверх, дойдя до звания «профессор». Одним из ключевых качеств, которые делают Нину Владимировну образцом профессионала, является ее страсть к своему делу. Ее энтузиазм заразителен, и она действительно мотивирует нас углубляться не только в изучаемые темы, но и нырять с головой в научный поток. Профессор никогда не останавливается на достигнутом, она открыта для новых идей и исследований в различных областях. С Ниной Владимировной я собираюсь писать диплом на тему «Современные подходы к статистической оценке человеческого капитала». Я уверена, что с ее помощью будет раскрыта ещё одна увлекательная научная тематика, не затронутая ранее выпускниками Белорусского государственного экономического университета. Путь к профессионализму — это постоянный процесс развития и роста. В стенах университета встречаются разные преподаватели, но лишь немногие из них оставляют в сердце глубокий след и становятся настоящими образцами для подражания. Агабекова Нина Владимировна для меня — это не просто преподаватель; это тот самый человек, благодаря которому я, наконец, поняла, кто я и чем должна заниматься в жизни на благо нашей родины. Одним из ключевых качеств Нины Владимировны, которое помогло мне сформироваться как личности, было ее умение видеть даже в самой скудной теме потенциал на нечто большее и значимое для науки. Ее подход к обучению мотивировал меня двигаться вперед и достигать новых высот. Именно такие преподаватели формируют будущее и помогают нам становиться настоящими профессионалами в своей области. Нина Владимировна не просто оставила след в моей жизни – она помогла мне стать тем, кем я являюсь сегодня. Она – мой образец профессионала, мой идеал и мой вдохновитель. Я благодарна ей за все, чему она меня научила. Она навсегда останется в моей памяти как человек, изменивший мою жизнь к лучшему.